Первым в мире теплоходом (судном с двигателем внутреннего сгорания) стал построенный на Сормовской верфи в

 

Танкер — сказано громко, на самом деле это была нефтеналивная речная баржа. Ее длина составляла 74,5 м, ширина — 9,5 м, а грузоподъемность — 820 тонн. Три дизельных двигателя конструкции «Товарищества братьев Нобелей в России», мощностью 120 л. c. каждый, позволяли развить скорость до 13 км/час, а дополнительные электрогенераторы позволяли плавно регулировать скорость, обеспечивали высокую маневренность и задний ход судна. Таким образом «Вандал» стал не только первым теплоходом, но и первым дизель-электроходом. Тогда же были построены «Сармат» и «Скиф», а десять лет спустя по российским рекам плавало уже более 200 теплоходов. На Западе к их строительству тогда только-только приступили.